Иконопиcцу XVI века не так требовался разум и рационально понимаемое мастерство, как нужны были душевные качества, истинная вера, пост и молитва, с помощью которых он мог получить своё мастерство как благодать. Требования к художественному творчеству, оформленные на Стоглавом соборе 1551г., гласили: «Подобает бытии живописцу смирену, кротку, непразднословцу, несмехотворцу, несварливу, независтливу, непьяницы, неграбежнику, неубийцы».


Средневековое иконописание опиралось на три «кита». Образец – первый «кит». Второй «кит» - «чин», которому придавалось огромное значение как основополагающему принципу средневековой культуры. Безчиние не допускалось, «самочиние» осуждалось, как смертный грех. Третьим «китом» художественного творчества был всё же «талант», открытое Богом «учение иконного письма», «рукоделие», «премудрое» искусство, о которых говорилось в той же 43-й главе «Стоглава». В качестве одного из самых талантливых, хитрых и мудрых назывался Андрей Рублев, творчество которого должно служить путеводной звездой для остальных иконописцев наравне с прекрасными образцами древних мастеров.

В процессе написания икон мастерская "Отец и сын" руководствуется этими требованиями, наставлениями, традициями и канонами. Мастерская придерживается направлениям Московской и Новгородской школ иконописи.

Андреем Боркиным написано болеее 200 икон, и отреставрировано более 120 икон.

Краски для икон изготавливаются из натуральных минералов. Перед написанием иконы на доску переносится прорись и процарапывается графья. Иконы пишутся в технике - плавями. Это сложная в исполнении и времязатратная техника письма.