О парсунах:

Давно и неоднократно отмечалось, что произведения,традиционно называемые парсунами, чрезвычайно неоднородны как в стилистическом, так и в материально-технологическом отношении. Достаточно напомнить, что в XVII веке существовали иконы с портретными чертами, написанные в традиционной темперной технике, и портретные изображения, исполненные маслом на холсте. Что касается их стилистики и манеры письма, то картина также представляется достаточно пёстрой: при царском дворе работали западноевропейские живописцы, их русские ученики и иконники старой выучки. Из-за этого затруднено, если не невозможно создание типохронологических рядов - стадиально разные портреты могли быть написаны одновременно. Поскольку парсуны XVII в., за редким исключением, не имеют подписей авторов и даже написания,почти полностью отсутствуют эталонные памятники, служащие надежной опорой для датировок.

Прежде всего упомянем группу "иконных" парсун - изображений царей Ивана Грозного и Фёдора Ивановича, а также князя М.В. Скопина-Шуйского. Эта группа была выделена Е.С. Овчинниковой в её основоолагающей работе "Портрет в русском искусстве XVIII в." Для парсуны на холсте важна её атрибуция русскому или иноземному мастеру. Изучение русской парсуны требует объединенных усилий искусствоведов, историков, реставраторов. Только использование всех методов в комплексе способно принести новые результаты в этой пока ещё мало изученной области отечественного искусства.

После посещения выставки в 2004 году «Русский исторический портрет. Эпоха парсуны» в Государственном Историческом музее, у нас возникла идея возрождения этого вида изобразительного искусства. Вопрос, парсуну какого государственного деятеля написать, не стоял. Всё было на поверхности и совпадало с нашими представлениями о государственном историческом деятеле современности. Увидев экспозицию парсун на выставке, а всего их было 14, а также прочитав литературу, которой, к сожалению, очень мало, мы твёрдо уверовали возрождать исконно русское изобразительное искусство парсуны. После осознания для чего служила парсуна 17-18 веков, её значения в государственном строительстве и задачах просвещения, мы поняли, что современная парсуна, конечно, должна отличатся от образца.

Время не властно над формой и изображением парсуны, так как она пишется только в иконописной манере. Доска парсуны сделана из липы, а шпонки из дуба. На доску наклеена льняная ткань, поверх неё нанесён левкас. Всё делалось нами вручную. Парсуна написана минералами, в технике плавями. Использовалось сусальное и творёное золото высшей пробы. Вся технология написания парсуны выполнена в традициях древнего искусства.

Парсуны, в основном изображали Русских царей, патриархов, великих князей, патриархов православных церквей, иностранных монархов, а также гербы российских земель и зарубежных стран. Мы решили усилить пафосность парсуны изображением символов государства и президентской власти, расположив их на полях парсуны. Форма доски тоже символична — коруна, в ковчеге которой находится государственная символика (Герб, Флаг, Гимн) символизирует церковный купол (Русь-православную). На полях — символы Президентской власти: Гимн, Штандарт, Знак Президента. Ознаменована (подписана) парсуна церковно-славянским шрифтом, символизируя православное вероисповедание Президента. В.В. Путин изображён в мундире чёрного цвета, что является символом принадлежности к ФСБ РФ, структурам, в которых он служил, а впоследствии возглавлял. Написание парсуны было закончено в июле 2006 года, а указ о цвете формы ФСБ РФ был опубликован в декабре того же года.

Парсуна Владимира Владимировича - отличный подарок, по вопросам приобретения которого обращаться по телефонам и электронной почте из раздела Контакты

Также была написана парсуна Святейшего патриарха Алексия II

!!!Все материалы размещенные на данном сайте защищены авторским правом. Любое использование без разрешения правообладателя запрещено!!!

Статья Боркина Вячеслава Михайловича

 

Парсуны:

Президент РФ Путин В.В.

Святейший патриарх Алексий II